Официальный сайт группы Конец Фильма Официальный сайт группы Конец Фильма

"Не бывает двух одинаковых женщин и… гитар" / журнал "Московский Музыкант" № 08 (08) октябрь 2007


"Не бывает двух одинаковых женщин и… гитар" / журнал "Московский Музыкант" № 08 (08) октябрь 2007

Автор: Людмила Ижипи


















Удержаться на вершине славы трудно, так как наш шоу-бизнес строится на очень жесткой конкуренции, и после первого хита поклонники ждут как минимум повторения прошлого успеха. Именно с этого утверждения мы начали разговор с лидером группы "Конец фильма" Евгением Феклистовым.

- Чье мнение о новой песне для тебя особенно важно?

- Когда песня только написана, важно любое мнение, ведь она рождается на свет абсолютно беззащитной. Ты, как человек, ее породивший, находишься внутри творческого процесса, поэтому не можешь объективно оценить результат. Интересны все мнения, когда песня именно новая. Спустя месяц ты уже сам понимаешь: удача тебя постигла или нет. Чем больше мнений, тем легче это понять досрочно. Дело тут не в зависимости от чужого мнения. Пока слово не привыкло к своему месту в строке, пока нота не примерзла к грифу гитары, еще можно что-то поправить, что-то изменить. Вообще, не надо торопиться показывать новые песни. Бывает, музыка удалась, а над словами еще нужно работать. У меня есть несколько песен с тремя разными варианта текста, которые так и остались в работе.

- С творчества каких групп началось твое увлечение музыкой?

- Как и у многих, с творчества групп конца 60-х начала 70-х годов "Led Zeppelin", "Creem", "Doors", и др. команд, проповедующих тяжелую гитарную музыку, тогда же начинали свои психоделические эксперименты "Pink Floyd". Для музыки это был золотой век. Когда я заканчивал школу, мои сверстники слушали в основном диско и итальянскую эстраду, а "AC/DC" и "Sex Pistols" тогда вообще были под запретом.

- Когда начал писать песни?

- В девятом классе научился худо-бедно играть на гитаре. Первые свои песни начал писать в армии. Тогда не было творческого опыта, который отчасти ограничивает. Песни были корявыми, но в чем-то более естественными и непредсказуемыми. Со временем неизбежно появляются какие-то рамки и стереотипы, подсознательное стремление автоматизировать процесс творчества. Даже в тех наших песнях, которые стали хитами, мне по-прежнему хочется что-то изменить – аранжировки, слова. Иногда такие мысли появляются, когда я слушаю "Желтые глаза", "Ночь Одиночество" или "Весну". Не покидает ощущение, что можно было сделать лучше.

- На прошедший день рождения тебе подарили точную уменьшенную копию твоей гитары, с которой ты выступаешь на концертах. А сколько у тебя всего гитар?

- В моей жизни их много было. Некоторые я подарил, когда уезжал из Эстонии, где родился, в Питер, потом при переезде из Питера в Москву. Последнюю гитару выбирал в музыкальном магазине несколько часов. Давно хотел купить классику (нейлонку), чтоб, скажем, ночью, играя на кухне, никого не тревожить. Выбирал между моделями двух испанских фирм Esteve и Almires часов шесть. Замучил продавца. Перемерил дюжину гитар. Сравнивал. Двух одинаковых гитар не бывает в принципе. Они все разные. А тут еще классика, где гриф не регулируется. В итоге взял Esteve, получил скидку и подарил продавцу наш диск – за терпение. Для работы в студии у меня есть гитара Takamine EAN20C. На мой взгляд, этот инструмент - хорошее соотношение цены и качества. Впрочем, гитара пригодилась и во время съемок передачи "Квартирник" первого музыкального телеканала О2ТВ и даже попала на вышедший после передачи DVD. Как показывает практика, нельзя иметь один универсальный инструмент, который для всего хорош. Takamine слишком громоздок, его не удобно возить собой, а за полгода интенсивных гастрольных проездок он вообще убьется. Долгое время на сцену я выходил с гитарой Yamaha APX-5A. Очень много концертов я с ней отработал – наверно, года три или четыре отъездил по разным городам. Однажды оставил ее на репетиционной базе, а на утро обнаружил, что она разбита. Как всегда в таких случаях концов не найти. Мне ее мастер починил, заклеил, но звук уже, конечно, не тот. Зато теперь вместо нее у меня гитара электороакустика Carvin CC275. Делали ее на заказ в Соединенных штатах. Я сам выбирал конфигурацию, какая порода дерева и цвет пойдет на корпус и окантовку, какая будет фурнитура и цвет колков. Так как гитара профессиональная, то, соответственно, готовых инструментов в заказанном исполнении может и не быть. Ждать гитару мне пришлось полгода, но не из-за того, что ее долго делали, а из-за таможни. Это профессиональный концертный вариант. Тонкий, легкий корпус, не заводится. Звук, который пробивается сквозь любую концертную кашу, но для студии он слишком специфичен. Повторюсь, как не бывает двух одинаковых женщин, не бывает двух одинаковых гитар. Я знаю, что такая болезнь гитарная присуща многим музыкантам.

- Какой инструмент хотелось бы еще иметь?

- У меня пока нет ни одной, в полном смысле, электрогитары ни Gibson ни Fender. Существует еще масса интересных вариантов, в том числе с металлическим корпусом, для блюза, который играет, скажем, Andy White.

- Кроме гитары, на чем-нибудь еще играешь?

- Из Австралии я привез духовой инструмент диджериду. Аборигены непременно сопровождали свои ритуалы игрой на диджериду, эта музыка способствовала вхождению в транс. Сегодня на этот инструмент смотрят как на экзотику. Он делается из ствола эвкалипта длиной 1-3 метра, в засушливый период термиты выедают сердцевину дерева, где еще сохранился сок, чтобы спастись от жажды. Один из концов диджериду обрабатывается черным пчелиным воском, а корпус расписывается красками с изображениями тотемов племени. Я купил настоящий диджериду, а не сувенир для бледнолицых. Специально нашел единственного на всю Аделаиду продавца. Но пока еще инструмент не освоил - очень сложная техника игры. Но я думаю: он будет на каком-нибудь из новых альбомов "Конца фильма". На самом деле, диджериду можно услышать в песне "Пуэрториканец" с нашего первого альбома "Саундтреки. До свидания, невинность!". Но этот звук - сэмплированный. То есть сыгран каким-то австралийским аборигеном.

- Ты работаешь с голосом?

- Пою вживую на концертах и репетициях группы. Лучшая работа с голосом – это практика. Моим песням не требуется Паваротти.

- Сильно выматывают живые выступления?

- Гораздо в меньшей степени, чем репетиции или запись нового альбома. Вот настоящая работа! А концерт – это подведение итогов.