Официальный сайт группы Конец Фильма Официальный сайт группы Конец Фильма

Евгений Феклистов и Николай Дроздов/ радиостанция "Эхо Москвы", 12.11. 2006


Эфир от 12 ноября 2006 г

В гостях у программы «Аргентум»

Евгений Феклистов и Николай Дроздов





АЛЕКСАНДР ПЛЮЩЕВ: Московское время 0 часов 10 минут, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Александр Плющев, программа «Аргентум», и мы с вами до часу ночи. У нас в гостях Евгений Феклистов, солист и лидер, собственно, группы «Конец фильма». Здравствуйте Евгений. И начинающий артист, можно сказать, и певец – Николай Николаевич Дроздов.

НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ: Кстати, вы неправильно назвали: группа теперь называется «Happy end». Я шучу, но все-таки мне больше нравится «Happy end», чем «Конец фильма».

АЛЕКСАНДР ПЛЮЩЕВ: Евгений Феклистов и Николай Дроздов вместе попали в эфир. Что же связывает этих двух людей? Я тоже недоумевал несколько недель назад до тех пор, пока не услышал плод вашей совместной деятельности.

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ: На самом деле фамилия Николая Николаевича выдает нас с головой, потому что песня называется «Дрозды», и это песня известная, она начинается со слов: «Вы слыхали, как поют дрозды?» Я думаю люди более старшего поколения наверняка знают. Возможно, кто-то услышит ее впервые. Во всяком случае, в нашей интерпретации они услышат ее впервые. Но что самое приятное, что автор музыки этой песни Владимир Яковлевич Шаинский одобрил нашу такую совместную деятельность. Он услышал эту песню в нашем исполнении: мы приносили и приходили к нему с тем, чтобы получить согласие на то, чтобы все это можно было «эфирить», и ему понравилось. О том, как возникла эта идея, наверное, Николай Николаевич расскажет.

НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ: С чего все началось: я отправился в экспедицию в Австралию для съемок передачи «В мире животных». Оказалось, что лететь лучше не на Сингапур, а сначала в Японию, там переночевать недалеко от аэропорта, а потом сеть в другой самолет и лететь уже на юг, в южное полушарие. И пока мы летели до Японии, я увидел Евгения с его супругой. Они сидели там, я говорю: «Куда? В Японию, что ли, летите?». «Да, нет, вот даже в Австралию» - они говорят. «И я в Австралию, значит, давайте полетим дальше». Ну, а потом я…уж не помню, кто первый…

АЛЕКСАНДР ПЛЮЩЕВ: Я прошу прощения, Николай Николаевич, а вы до этого были знакомы или в самолете познакомились?

НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ: Женя подошел ко мне, подарил свой диск. Мы до этого не были персонально знакомы, а у меня оказался мой самодельный диск. Итак, мы обменялись дисками. Мой диск записывался просто в двух домашних студиях у двоих знакомых, у приятелей. Они очень трогательно… ну, аккомпанировали на музыкальных центрах, а потом записывали в компьютер, по нескольку раз. Очень плотно мы работали. Это было позапрошлым летом. Мой диск называется «Вы слыхали как поет Дроздов?».

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ: А вот песни «Дрозды» на нем, как раз, не оказалось.

НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ: Женя спрашивает: «А вот песню «Как поют дрозды» вы записали?» - «Да, я никогда-то и не пел ее». Владимир Яковлевич Шаинский, мой давний друг. Но я эту песню не очень любил за ее текст. Я уж не помню, кого упрекать в тексте, но «вы слыхали как поют дрозды, но не те дрозды, не полевые», полевых дроздов вообще не бывает.

АЛЕКСАНДР ПЛЮЩЕВ: Хорошо, Жень, тогда к вам вопрос: как вам профессиональному музыканту работалось с начинающим музыкантом, любителем Дроздовым?

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ: Очень было большое терпение у Николая Николаевича, потому что мы, на самом деле, во время записи мы не угадали с тональностью и обнаружили это уже после того, как отмучили целый такой длительный рабочий день. В итоге посчитали: в ходе работы мы записали 104 куплета. То есть, Николай Николаевич спел 104 куплета. Это достаточно много. И во многом из-за того, что были наши какие-то просчеты, но мы все-таки записали несколько замечательных фраз и монологов, которые вам удалось услышать. На самом деле, про ворон все было достаточно спонтанно.

НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ : Я за чаем сидел, а они так тайком записали и потом включили это безобразие…

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ: Николай Николаевич не знал, что его снимает скрытая камера и записывает. Мы набрали на Николая Николаевича какой-то компромат, но будем дозировать его. Сразу не будем его выдавать. Растянем удовольствие на какие-нибудь следующие песни.

АЛЕКСАНДР ПЛЮЩЕВ: Это единичный опыт, или, может быть, вы целый диск сделаете? Или, вообще, Николай Николаевич станет членом группы «Конец фильма».

НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ: Нет, «Конец фильма», нет, если только «Hаppy end».

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ: Может быть, мы превратимся в животных и войдем в состав передачи… (смеются)

АЛЕКСАНДР ПЛЮЩЕВ: Действительно, такая штука эксклюзивная. При всем уважении к Евгению Феклистову и к «Концу фильма» его диск можно купить.

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ: Нет, эти диски не продаются, настоящее искусство не продается.

НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ: Но можно рукопись продать.

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ: Да, но можно звукопись продать.

АЛЕКСАНДР ПЛЮЩЕВ: Хорошо, я хочу спросить у Жени, просто грех не спросить: что сейчас делает «Конец фильма»? Будет ли в ближайшее время диск какой-нибудь?

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ: Скажем, мы постоянно, что-то выпускаем. Не известно, что мы делаем больше, пишем песни или выпускаем. Так как-то происходит. За прошлый год мы три, так или иначе, пластинки выпустили: это и саундтрек, и альбом, и сборник лучших вещей. Вышел концертный DVD. Это все очень короткий период времени. И теперь мы, наконец, хотим заняться творчеством, в частности, с Николаем Николаевичем должны сесть и записать песню. Все эти переговоры, издательская деятельность, административная, скажем, деятельность, она, с одной стороны, идет в ущерб творческой деятельности, но без нее, опять же, слушатели не могут узнать, что действительно происходит. Поэтому одно без другого быть не может. У нас получается все в одном лице: мы и издаем, и записываем, и думаем о том, куда это все пристроить. Поэтому, я считаю, что все закономерно хорошо развивается, все происходит.

НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ: …а мы спели, и это, кончено, всех удивило.

АЛЕКСАНДР ПЛЮЩЕВ: Не могу не спросить, про те сериалы, в которых звучит ваша музыка: «Солдаты», «Кадеты». Я заметил, что сейчас, прямо целое направление музыкантов. Они специализируются по «СТС»-ным сериалам. Вы в их числе.

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ: Такая сейчас форма деятельности, что ли. Не знаю, хорошо это или плохо. Это трудно сказать. Были времена, например, когда Пастернак не мог печатать, и Маршак. Они занимался переводами авторов, английских поэтов. Перевели и Шекспира, и Роберта Бернса. Такая была форма деятельности, но надо сказать, что Шекспир от этого выиграл на русском языке и Бернс выиграл…

НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ: Можно еще из музыкального мира привести пример. Опера «Аида» была заказана Верди специально для церемонии открытия судоходства по Суэцкому каналу. Вырыли канал и потом чтобы устроить в Каире такое торжество, заказали лучшему композитору того времени, оперу «Аида». Вот она сейчас до сих пор одна из лучших опер мировой классики.

ЕВГЕНИЙ ФЕКЛИСТОВ: Пройдет какое-то время, сериалы вытеснятся еще какими-то формами и музыка, соответственно, будет занимать какие-то другие русла. Это как река: в одном месте перегородили платину, она – в другую. Главное, что творчество всегда найдет какой-то выход.
Фото: Алексей Юшенков

Полную версию передачи можно прочитать и послушать в архиве
на сайте радиостанции ЭХО МОСКВЫ

Послушать запись можно также ЗДЕСЬ - plushev.com