Официальный сайт группы Конец Фильма Официальный сайт группы Конец Фильма

Нашествие-2006/ молодежный портал "Студенческий городок"


Нашествие, 4/5/6-08-2006, мыс Средиземный, Рязанская область / Интервью с лидером коллектива "Конец Фильма" / Нижегородский молодежный портал "Студенческий городок"

автор: Татьяна  Ёлкина,  Марина Ерискина















Почему колбасные заводы не организуют рок-фестивали, с кем судьба свела Евгения Феклистова и кого группа «Конец Фильма» приняла в свою команду.

6 августа сразу после выступления на Главной сцене фестиваля «Нашествия» нам удалось пообщаться с Евгением Феклистовым. Расположившись прямо перед палаточным пресс-городком мы задали все интересующие нас вопросы и получили не менее интересные ответы.

Студенческий Городок: Вы практически в самом начале выступали сегодня. Как вас публика встретила? Ведь люди только недавно встали, еще не успели раскачаться.

Евгений Феклистов: Я не знаю…Мне кажется, что люди еще , в принципе, проснутся гораздо позже. И я их понимаю, потому что здесь они находятся в достаточно жестких условиях, полевых приближенных к боевым. Это уже достаточный подвиг и порыв и то, что всё таки люди стояли, и было народу много – это уже хорошо. И когда проверяешь слушают тебя или нет и говоришь: «Поднимите руки!» - люди поднимают руки. Все в порядке я считаю. Просто действительно анестезирующие средства еще не начали просто действовать, они, наверное, начнут действовать в середине дня, и я думаю, что настроение у всех улучшится. Это мне кажется не связано с тем выступаем мы или какие-либо другие группы, а со временем суток. Но в целом, мне кажется, что сюрприз уже в том, что так много народу сегодня, что не смыло дождем людей.

С.Г.: У вас какие-то были проблемы сегодня, связанные с организацией?

Е.Ф.: На таких мероприятиях никогда не бывает гладко. Было бы странно ждать, что все пройдет безоблачно. Где-то, как-то всегда происходят какие-то мелочи, но у нас еще день не закончился, потому что вечером еще одно выступление, но уже на Южной сцене с Алексеем Маклаковым. И поэтому может у нас впереди накладки, пока не буду говорить до конца. И у меня есть надежда, что они будут (с улыбкой).

С.Г.: А доехали вы сюда нормально? Вот Вячеслав Петкун, например, из-за пробок прилетел на фестиваль на вертолёте.

Е.Ф.: Ну, в принципе, у нас была ситуация смешная, что мы должны были выехать на саундчек и нам сказали, что вас будет ждать перед гостиницей газель. Но мы её в итоге не нашли и приехали на каком-то другом транспортном средстве.

С.Г.: У вас сегодня достаточно большой перерыв от одного выступления до другого. Вы будете готовиться к выступлению на Южной сцене или вы будете слушать какие-то группы?

Е.Ф.: Нет, мы готовиться уже не будем. Мы всё таки профессиональные люди и мы готовимся к своим выступлениям не в день концерта, а заранее. Поэтому сегодня мы будем просто работать. А если получится нам каким-то образом передохнуть между этими двумя мероприятиями, то мы попытаемся как-то урвать время для отдыха. Я думаю, что всё пройдет нормально. Конечно, не очень удобно такое разбиение, но очевидно более удачное расписание не получилось у организаторов устроить. Потому что много групп, много интересов и вообще это, наверное, посложнее, чем составить расписание уроков заучу в средней школе.

С.Г.: А кого-то из коллег будете сегодня слушать?

Е.Ф.: Вот всегда такая история происходит, что на фестивале либо играешь, либо слушаешь. Т.е. у меня никогда не получалось послушать, потому что постоянно получается какая-то дерготня. Возможно, это и получится, но я просто знаю, что когда специально пытаешься на чьё-то выступление попасть, то на это выступление, как правило, не попадаешь. Посмотрим, еще день впереди, но я надеюсь что-нибудь интересное конечно увидеть, захватить.

С.Г.: Как вы относитесь к тому, что такие молодежные фестивали пропагандируют пиво?

Е.Ф.: Я не знаю, в принципе, если бы они рекламировали водку было бы хуже вообще. Момент рекламы и спонсорства, я бы по нему поставил вопрос даже так: «А почему, скажем, никакие другие компании не пытаются привлечь молодёжь и музыку? И создать мероприятия, которые финансировались и спонсировались бы другими компаниями. Вот почему, например, это не какие-нибудь колбасные цеха? А почему «Клинское» пиво, например, может устроить фестиваль «Продвижение», а какой-нибудь колбасный завод не хочет этого?». Я не знаю, я говорю абстрактно, но почему-то так вот, да.

С.Г.: Получается вы не против такой политики фестивалей? Вот Юрий Шевчук, например, просит организаторов концертов снимать рекламные плакаты алкогольных напитков на время выступления группы «ДДТ».

Е.Ф.: Дело в том, что Юрий Шевчук может говорить всё, что ему угодно. Он уже достиг такого зенита своей популярности, что может, в принципе, всё говорить и не думать вообще ни о чём. Потому что у него жизнь сложилась, состоялась. К сожалению, основная масса музыкантов в нашей стране живёт в условиях отличных от тех условий, в которых живут у нас олигархи, поэтому нужно элементарно как-то жить и получать за свою работу деньги. И выжить в этой ситуации не очень просто. Поэтому я не стал бы все таки так акцентироваться на этом, ведь пиво не наркотики и если разрешена реклама на телевидении, то давайте предъявлять обвинения обоснованно. Но а то, что кто-то участвует, кто-то поддерживает, кто-то не поддерживает. Конечно, алкоголизм это не хорошо, конечно, скажем, водка ещё хуже, чем пиво, а лимонад «Coca-Cola» это вообще…Неизвестно, что вреднее, между прочим, пиво или «Coca-Cola», давайте как бы разберемся, что хуже натуральный продукт или химический. На этом фестивале вход с алкоголем запрещён, поэтому какие могут быть проблемы с чистой совестью людей, которые здесь участвуют. А призывы музыкантов – это 1 процент влияния на продажу этого продукта, чем реклама, которая льется потоками на телевидении. Такие вопросы надо решать законодательно. И вообще мне не очень нравится, когда на творческих людей пытаются повесить все проблемы этого мира. Творческие люди – это люди, которые дают миру шанс показать насколько можно деградировать и низко пасть, оставаясь при этом человеком. Мы являемся худшей частью человечества, худшей можно сказать прослойкой. С нас пример можно брать только отрицательный. Мама должна показывать маленькому ребёнку: «Учись хорошо в школе сыночек - станешь менеджером. А будешь плохо учиться, будешь как этот дяденька прыгать козлом на сцене!». Вот мы, в принципе, на втором месте после нищих – мы даём шанс человечеству почувствовать себя прекрасным и не быть такими как мы. Поэтому как мы можем нести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни пропагандирует поп-музыка. Это, вот, накачанные люди, поющие слезливые тексты. Рок-музыканты они проповедуют: «Секс, наркотики, рок-н-ролл», ничего не изменилось. Ну и в итоге все плохо заканчивают.

С.Г.: Как вы относитесь к легализации марихуаны?

Е.Ф.: Я не думаю, что к этому вопросу надо как-то относиться – хорошо или плохо, и что этот вопрос вообще как-то стоит. Мне кажется, что те люди, которые борются, за то, чтобы она была легальной должны активно бороться и меньше курить. А если они будут меньше курить, соответственно у них исчезнет потребность в борьбе за марихуану. Поэтому, мне кажется, будет такая вялотекущая борьба. Но общечеловеческая практика говорит о том, что алкоголь запрещен в странах Востока и легализирован в странах европейской культуры наоборот. Поэтому хочется посоветовать тем людям, которые любят марихуану перемещаться в те области земного шара, где она доступна. Ещё есть такая область – Голландия. Так что получайте голландское гражданство, учите голландский язык, знакомьтесь с голландскими девушками и пытайтесь найти в них что-то прекрасное. Вот, скажем, в Индонезии за то, что у тебя в кармане могут найти траву отрубают голову. Т.е. есть страны похуже в этом плане, поэтому смотрите сами. А в Эстонии, кстати, запрещено заниматься сексом во время игры в шахматы, есть такой закон. Я не знаю кто его принимал, но это кстати говорит о том, что не всё потеряно раз существуют такие политики, которые принимают подобные законы.

С.Г.: Вам больше нравится работать в Москве или за пределами города?

Е.Ф.: Трудно сказать. Нам вообще больше нравится отдыхать, чем работать. Но тут такая интересная закономерность, что когда работа есть, тогда отдыхать некогда, а когда её нет, то не на что отдыхать. Поэтому мы фактически не отдыхаем ни тогда когда есть работа, ни тогда, когда её нет. Это причем происходит, по-моему, со всеми людьми, которые живут в нашей стране. И пока есть работа – надо работать! Я думаю: все отдохнем когда-нибудь, вы сами знаете где.

С.Г.: Расскажите, пожалуйста, чем сейчас занимается группа помимо выступлений?

Е.Ф.: В ближайшее время выйдет концертное DVD группы с презентацией альбома «Zavoлоклом». Вот мы сейчас заняты подготовкой его выпуска. Это будет концертная версия альбома, который вышел у нас в декабре и на DVD также будут некоторые песни, которые мы исполняли во время этого концерта в качестве бонусов. Ну и достаточно интересная получается пластинка.

С.Г.: Расскажите, пожалуйста, о вашей совместной композиции с Н.Н.Дроздовым.

Е.Ф.: Мы записали песню «Вы слыхали как поют дрозды?» с Николаем Николаевичем Дроздовым. Сорок семь, я знаю, региональных радиостанций скачало эту песню. Не знаю будем ли мы снимать на эту песню клип или мы ограничимся какой-то другой акцией.

С.Г.: Как вы пришли к такому дуэту?

Е.Ф.: Получилось так, что мы летели случайным образом, летели из Москвы в Токио, а потом из Токио в Австралию, в Сидней и через три недели летели обратно на одних и тех же самолётах. И была низкая вероятность совпадения, потому что в Австралии мы жили в разных городах и Николай Николаевич был в Австралии второй раз, а я в первый раз в жизни. Вероятность попасть даже в первый самолёт была не очень высока и на обратный тоже. Самолетов так много летает и летают они не только через Токио, т.е. через три недели обратно тем же рейсом было удивительно, что вот судьба нас так сталкивала-сталкивала. И подумалось: «Ах зачем? И какой в этом смысл должен быть?». Т.е. глупо уходить в сторону от того, что тебе пытается рок преподнести, судьба. И долгие размышления над тем привели к тому, что, наверное, надо записать песню совместную и эта песня должна быть «Дрозды». Мы были в гостях у Владимира Яковлевича Шаинского, он с большим вниманием прослушал нашу версию от и до и даже не нашел в ней никаких критических замечаний. Невозможно об этом не упомянуть, о том, что теперь автор музыки к мультфильму «Чебурашка» с нами в одной команде, в команде «зверушек и друзей зверушек».

С.Г.: Были ли вам еще какие-то предложения по написанию саундтреков после сериала «Солдаты»?

Е.Ф.: У нас с октября пойдет один сериал по «СТС», называется «Кадетство». Там не могу сказать, что на шапке, но или в титрах или где-то в ходе сериала будет использоваться наша песня. Также к выходу готовится сериал на «Ren-TV», будет называться «Студенты-International». Это не продолжение «Студентов», это совершенно другой сериал, с другим сюжетом. Там главные герои будут люди, приехавшие в Москву учиться из других стран. И там две песни тоже задействовано. Поэтому сотрудничество в направлении углубления «мыльных опер» продолжается. Есть ещё два проекта в которых мы хотим поучаствовать - в полнометражных кинопроектах . Возможно один будет кино-, а другой теле-. Но пока они ещё далеки от реализации, поэтому названий говорить не буду. А вообще мы продолжаем сотрудничать с кинематографом, помимо того, что мы занимаемся и своим сольным творчеством.

С.Г.: Писали ли вы когда-нибудь свой текст на чужую музыку?

Е.Ф.: Эта задача для меня мало знакома – писать текст на чужую музыку, хотя я с удовольствием может быть попробовал бы. Хотя нет, можно сказать, что некоторые моменты у нас сейчас меняются в группе – мы занимаемся как раз тем, что хотим изменить некоторым образом способ написания песен. И вполне вероятно, что несколько песен с нового альбома будут написаны именно так. Но это будет скорее совсем не чужая рок-музыка, а это будет музыка, скажем так, совместная. В группе раньше преимущественно было всегда так, что и музыка и слова были мои, а группа занималась аранжировочной только составляющей. А сейчас скорее всего произойдет обратный такой эффект – значение музыки увеличится и творческой части именно музыкантов. И наше дальнейшее творчество будет способствовать их реализации, как композиторов.

С.Г.: Продолжаете ли вы сотрудничать с Владимиром Джумковым?

Е.Ф.: Мы записали при его участии две песни, где он полностью сделал аранжировку и музыку записал. Т.е. мы работаем сейчас благодаря интернету и благодаря тому, что всё таки с Эстонией иногда ещё возможно пересечение границ с русской стороны и люди движутся туда-сюда. И мы в таком интернет-режиме, благодаря специальным программам, можем даже общаться и видеть друг друга на экране. Мы смогли записать и аранжировать две песни, и пока ещё мы их держим в секрете, никуда не носили. У нас много материала накоплено ещё неиспользованного, который был записан еще основным составом. В настоящее время Владимир Джумков живёт в Таллине. Здоровье его не вызывает пока опасений и тревог, ну соответственно была действительно сложная операция и сложный диагноз. И скажем так, такие вещи бесследно не проходят. Поэтому можно сказать, что человек живет нормальной творческой жизнью. И его здоровью опасность не угрожает на сегодняшний день. И то главное, что у него всегда в жизни была музыка – это по-прежнему с ним. И мы, как и раньше с ним работаем на столько, на сколько это позволяют сегодняшние обстоятельства.


Адрес статьи в Интернете