Официальный сайт группы Конец Фильма Официальный сайт группы Конец Фильма

КОНЕЦ ФИЛЬМА? / Музыкальный Олимп, январь 2006


КОНЕЦ ФИЛЬМА?



"Музыкальный Олимп" январь 2006









Группа «КОНЕЦ ФИЛЬМА» стала известна широкому кругу слушателей в 2000 году с прозвучавшей тогда песней «Желтые глаза». Клип на эту песню сходу попал в 50 лучших клипов года на MTV. Успех ее, впрочем, был вскоре забыт с появлением на радиостанциях мегахита «Элис» (кавер на «Living Next Door To Alice» группы «Смоки»). Песня вошла практически во все хит-парады лета 2001 года, получила многочисленные премии «Золотой граммафон», «Стопудовый хит». Группа буквально взлетела на подмостки крупнейших фестивалей «Максидром», «Мегахаус», открывала в 2001 году фестиваль «НАШЕСТВИЕ».

Возникновению коллектива предшествовала долгая история, у истоков которой стояли Евгений Феклистов(р.1968) – вокалист, автор песен и Владимир Джумков(р.1971) – музыкант-аранжировщик. Будучи студентом Тартуского университета, Евгений Феклистов увлекся рок музыкой. Записывая в 1989 году в Таллинне свой магнитоальбом «Патология», он познакомился с Владимиром. В 1992 в Таллинне они начали свои первые совместные музыкальные эксперименты. С 1995 года их пути на время разминулись. Феклистов переехал в Петербург, Джумков в это время экспериментировал со звуком параллельно работая в театре звукорежиссером. В конце 1998 года Феклистов в Питере собрал группу «Конец Фильма». В 1999 в соавторстве и совместно с Михаилом Башаковым (питерский поэт-бард, музыкант и художник) «Конец Фильма» записали песню «Элис», ставшую два года спустя всенародным хитом.

В 2001 году вышел первый официальный релиз группы «Саундтреки (До свидания, невинность!)», одновременно очаровавший и разочаровавший слушателей. Направление, которое взяли музыканты, сильно отличалось как от «народно-хитового» так и питерского традиционного рока. Музыка эстетствующих героев варьируется от романтических баллад до серфовых и ритм-энд-блюзовых стилизаций, подчеркнутая эклектика и нарочитый глэмур находят отражение как во внешнем облике, так и в оформлении альбома. Слегка циничные тексты в сочетании с ноющим расслабленным вокалом создают порочную атмосферу лирическую и ироничную одновременно. Песни «Джо», «Пуэрториканец», «Ночь Одиночество», «Шоссе», «Французский фильм» привлекли к себе внимание интеллигенции и молодежно-студенческой аудитории.

Скажите, был такой момент, когда вы почувствовали, что вы – группа?

Интересный вопрос. У группы был сложный период, когда она была «продюсерским проектом». В этой ситуации очень трудно было cохранить свою творческую самостоятельность, в том числе и в отношении состава участников. К счастью, из этого непростого положения удалось выйти. Основная часть музыкантов выбрала для себя в конечном итоге творческую свободу и независимость. Этот момент и стал переломным в ощущении сопричастности к общему делу группы «Конец Фильма» для нас, как музыкантов группы. Этой верой в себя на наш взгляд и объясняются все последующие успехи.

Вообще, что по-вашему должно быть между людьми, что бы они представляли собой оно целое?

Любовь. В случае между мужчиной и женщиной – это любовь душ и тел. В случае с музыкантами, которые играют вместе, это любовь к музыке и совместному творчеству. Насильно заставить себя любить невозможно, но можно жить в браке по расчету. Наш творческий союз относится к числу счастливых. Мы очень дорожим искренностью отношений в группе и отсутствием подводных течений и интриг.

Расскажите, пожалуйста, о песне «Желтые глаза». Насколько мне известно, это одна из первых песен, которая стала популярна?

Это одна из любимых наших песен. На нее был снят первый клип группы. Ее мы, пожалуй, исполняли даже больше раз, чем «Элис» и «Юность в сапогах». Как ни странно, она не надоедает нам как, многие другие песни. На каждом концерте находятся те, кто впервые открывают ее для себя. Она очень искренняя и простая. Многозначительной ее делает только фраза о девочке с длинной и острой косой. Это девочка-смерть, а не девочка с косичкой. Эта фраза цепляет и заставляет задуматься, как и мысль о смерти. Погоня за внешним успехом ни к чему не ведет. Герой песни находит примирение с самим собой возможно слишком поздно, но все-таки обретает покой. Смерть для него это не первый враг, а последний друг. Маленькая девочка, которая проливает свет на смысл прожитых лет. Так, немножко утрировано и грустно можно растолковать ее смысл. Почему глаза «желтые»? Проснулся утром после жестокой вечеринки и ужаснулся тому, как выцвел и поблек собственный взгляд и потускнел карий цвет глаз в зеркале. Желтые глаза – глаза больного человека. Говорят, у Сталина был желтый взгляд. Говорят еще, что дьявол так смотрит. В песне это скорее романтический образ, и слезы катятся бронзой, точнее льются, тяжелые и раскаленные.

Ваши песни очень разные? Это правда, что вы можете легко «на заказ» написать песню. Ведь так было с песней «Юность в сапогах», она была написана специально для сериала?

Да. Песни разные. Много песен, плохих больше, но чтобы это не было так заметно, приходится больше работать и больше писать. «Юность в сапогах» была написана на заказ специально для сериала легко и за один день, только перед этим было написано десяток мелодий, которые были забракованы еще в зародыше, а потом еще текст полностью переписывался четыре раза. Сейчас есть заказ на одну песню для совершенно нового сериала (название пока не скажу, вдруг не выйдет). Уже написал три новые песни. Останется одна, а две умрут. Писать песни очень просто. Надо написать строчку, прочитать и зачеркнуть, а затем цикл повторяется. То же и с музыкой.

Где вы выступаете? Что нужно вашей команде, что бы концерт получился по настоящему не стыдным? Вы создаете себе настроение перед концертом? Есть у группы ритуал? Самый запомнившийся концерт?

Мы выступаем и в клубах, и на стадионах. Любим и умеем это делать. Конечно, нам должно быть стыдно кривляться и прыгать на сцене. Дядьки ведь уже, а не подростки наивные. Но нам нисколечко не стыдно. Концерт дает нам радостные эмоции, особенно, если публика хорошая. В последнее время для нас это практически все люди. Чем больше людей, тем легче петь. Это странно звучит, но это так. Самое страшное было петь 10 лет назад на каком-нибудь квартирнике, где никого из 5-ти присутсвующих не знал и слабо представлял необходимость собственного появления среди них. Так что перед концертом, кроме публики, нам никто не нужен. Специальное настроение себе перед концертом мы также не создаем. Мы не считаем себя специальными людьми, мы такие же как все, мы не специальные, просто выбрали себе концертную деятельность качестве работы, во всем остальном мы те же самые. Мы дарим друг другу подарки на дни рождения, здороваемся при встрече, а, прощаясь, говорим «до свидания». Этот нехитрый набор ритуалов мы стараемся соблюдать. Запомнился последний концерт в Нижнем Новгороде в августе 2005 – 70 000 человек. Памятен концерт в Тюмени на открытом воздухе при 8 градусах мороза, тогда на нас пришло 80 000. Еще был концерт для наших альпинистов, только что впервые покоривших 8-тысячник один из сестер Джомалунгмы. Каждый наш концерт для нас имеет значение и не проходит бесследно.

С кем вам понравилось работать в последнее время (режиссер, артист, группа, все что угодно, только на конкретном примере)?

Нельзя сказать, что у нас много совместных работ. Если мы с кем-то работаем, то не для собственного развлечения, скорее этого требует творческая необходимость. Неожиданным моментом стала совместная работа с Алексеем Маклаковым (прапорщик Шматко, «Солдаты»). Во время презентации саундтрека мы вместе исполнили песню «Прапорщик-блюз», это .было моментом веселой импровизации. После этого мы несколько раз повторяли это на наших концертах, на которых бывал Алексей и даже сделали совместную запись. Песня «Дембельская» записана при участии другого артиста Юрия Сафарова (сержант Фомин, «Солдаты»). Характерно, что артисты кино не поют в обычном смысле этого слова, они играют роль. К этому надо привыкнуть и учитывать эту особенность. Нет смысла делать из артиста певца, надо стремиться акцентировать внимание не на точности спетой мелодии, а на моментах достоверности и искренности передачи настроения.

Ваши планы?

Планов много. Довести до выхода наш альбом «ZaVoЛоkЛоM» (альбом полностью готов, осталось доделать дизайн) и подготовить новую концертную программу из песен этого альбома. Есть заказ на новый сериал, есть планы попробовать свои силы в качестве композитора для большого кино. Есть предложение записать кавер-версию для одной очень известной песни. Наконец, возможно участие еще в одном совместным с другим артистом проекте. В конце концов песни для записи следующего альбома «Конец Фильма» уже написаны и ждут, когда мы придем с ними в студию.